Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба является структурным подразделением в Октябрьской СОШ №1, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются:

Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребенка;
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

В состав социально–психологической службы входят:

Социальный педагог Сооронбаева Ч.З.
Инспектор ИДН Бондаренко Д.П.
Руководитель социально-психолого-педагогической службы — социальный педагог Сооронбаева Ч.З.

Позиция социального педагога

Принять – изучить – познать – понять – помочь

Социальный педагог это:

Посредник между ребёнком и обществом, которое должно обеспечивать ребенку счастливое детство, между семьёй и школой;

Эксперт в конфликтах ребёнка со сверстниками и взрослыми;

Защитник некоторых детей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;

Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;

Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

Задачи социально–психологической службы:

Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
Осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявлении ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;
Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;
Развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
Проведение психологической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей.
Ответственность работников социально-психологической службы

Руководствоваться нормативными документами.
В решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач его полноценного психического развития.
Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб воспитаннику или его окружению.
Вести запись и регистрацию всех видов работ с соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период.
Права социально-психологической службы:

Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.
Ставить вопросы перед администрацией об условиях, необходимых для обучения в учебном заведении.

Школьный социальный педагог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.

Педагог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции– это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

Главной позицией является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу

Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться
Социально-психологическая служба

Участковый инспектор в школе — это пост милицейской педагогической службы.

Большое место в работе участковых инспекторов в школе занимает

Профилактика правонарушений,
Нравственное воспитание оступившихся подростков,
Взаимодействие с религиозными и национальными организациями;
Профилактика экстремизма в молодежной среде, профилактика детской
безнадзорности;
Правовое воспитание подрастающего поколения;
В своей воспитательной деятельности работники детских комнат опираются на помощь школы и широкой общественности. Именно совместная работа участкового инспектора и школы дает тот положительный результат в воспитании и формировании активной правильной жизненной позиции наших детей.

В своей воспитательной деятельности работники детских комнат опираются на помощь школы и широкой общественности. Именно совместная работа участкового инспектора и школы дает тот положительный результат в воспитании и формировании активной правильной жизненной позиции наших детей.